1993г. обычная сборка Урала-4320. Архивные фото

В самых различных сферах широко применялись грузовики УРАЛ-4320. Без них не могли обойтись в армии, службе спасения, в нефтедобывающей отрасли и на гражданке. В этом выпуске рассмотрим архивные фотографии производства этих грузовиков.

установка осей на УРАЛы
установка осей на УРАЛы

В апреле 1993 года на заводе КамАЗ произошло возгорание и поставки силовых агрегатов КамАЗ-740, для нужд Урала, были остановлены. Замену нашли быстро. Ими стали двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Из-за недостатка количества двигателей, некоторые грузовики в середине 90-х выпускались со старыми двигателями ЗИЛ-375Д. Т.е. по техническим характеристикам это были Урал-375, но с внешними признаками Урал-4320.

установка двигателя
установка двигателя

Вот так проходила финальная сборка двигателя. Тут же подключались все системы. Особое внимание берет на себя тесное следование грузовиков друг за другом. Красные колонки справа напоминают советские бензоколонки, но на самом деле это масляные дозаторы. Также на этом этапе происходила дозаправка грузовиков.

заливка масла и заправка топливом
заливка масла и заправка топливом

После чего собранный грузовик отгоняли с конвейера. Есть одна деталь, которые многие могут не заметить. В то время на Уралы начали ставить новые широкие бамперы. В них были установлены передние фары, а на старых местах ставили заглушки. Но для армейских версий фары ставились на прежних местах, так как нужно было сохранить светомаскировку.

проверка приборов и света
проверка приборов и света

Готовые грузовики погружали на ж/д платформы и отправляли своему заказчику. При погрузке использовали специальные краны. На одной платформе могли разместить до двух грузовиков.

погрузка УРАЛов на платформу
погрузка УРАЛов на платформу

Спасибо за внимание!