Чем не угодил автобус ЗИЛ-158 водителям и пассажирам?

В 60-70-х годах, ЗИЛ-158 был самым популярным и массовым городским автобусом в СССР. И многие водители, и пассажиры критиковали этот автобус.

Автобус ЗИЛ-158
Автобус ЗИЛ-158

Двигатель был очень слабый, не было усилителя руля, задний мост быстро ломался, люк в крыше постоянно протекал, обивка сидений оставляла желать лучшего — это лишь малая толика критика в адрес новому автобуса, производство которого началось на ЗИЛе в 57-ом году. Критика об этом автобусе также добрались и до колонки в газете издаваемой Мосгортрансом.

Автобус ЗИЛ-158
Карикатуры на ЗИЛ из газеты «Московский автотранспортник»

Чем не устроил такой автобус водителей и пассажиров? ЗИЛ-158 был моделью не совершенной, скорее что-то средненькое. Ведь для его создания не затрачивали особо времени и ресурсов, основу взяли с модели ЗИС-155.

Автобус ЗИЛ-158
Автобус ЗИЛ-158

Конструкцию вагонного типа не трогали, также как две двери-шторки для пассажиров. Расположенный спереди мотор и рессорные подвески у колёс, также остались без изменений. Мотор был взят у ЗИЛ-164А. Это рядный шестицилиндровый двигатель с объёмом 5,6 литра (109 л. с.) с пятиступенчатой МКПП.

Автобус ЗИЛ-158
Автобус ЗИЛ-158

Критика ЗИЛа на страницах газеты была и о том, что новой модели отсутствовала коробка передач. Даже тогда уже об это говорили. Ведь в 1956 в Москве был испытан автобус с «автоматом» (по тем временам он назывался – гидротрансформатором), но наладить свое производство такой коробки было не под силусоветскому ЗиЛу.

Пассажиры ЗИЛа-158 жаловались на двери, они открывались наружу, в плохую погоду они могли пачкать одежду.

Конструкторы ЗИЛа были готовы устранить все косяки данной модели, но за работу взялись инженеры из ЛиАЗа. Так на завод в Подмосковье было перенесено производство в 1959, из-за неспособности ЗИЛа выпускать нужное количество автобусов.

Автобус ЗИЛ-158
Автобус ЗИЛ-158

Позже в 1961 году с конвейера стали сходить обновленные версии ЗИЛ-158В, с новым сцеплением, модернизированным двигателем и коробкой передач, также была усовершенствована тормозная система.

Этот автобус продержался на конвейере до 1970 года, ему на смену пришел новенький ЛиАЗ-677. С маршрутов ЗИЛы-158 исчезли в 1978 году как в Москве так и в Ленинграде, а другие города перевозили пассажиров вплоть до начала 1980 года.