ЕРАЗ-762! Почему его так сильно боялись Советские водители?

К концу 1959 года сфера обслуживания торговых, почтовых пунктов, а также пунктов питания столкнулась с вопросом доставки малогабаритных грузов. В этой связи образовалась задача нового транспорта, который бы соответствовал таким требованиям – не грузовой, не легковой. На тот период в Риге выпускалась подобная продукция на базе Волги – микроавтобусы РАФ 977Д, которые так приглянулись министрам, что те увидели в нем грузовой фургон. Чуть позже в Латвии представили первый грузовой фургон РАФ 977К, для перевозки грузов массой до 1 тонны.

ЕРАЗ-762

Микроавтобус изначально представлял из себя грузовой фургон, поэтому его так быстро разработали. Достаточно было не врезать стекла и не устанавливать сидения. Таким образом было сэкономлены денежные средства и время. Позже Латвия не смогла справляться со спросом на грузовые фургоны, и мощности производства были переброшены в Ереван. В декабре 1964 года, там как раз строился завод под другие задачи. По приказу министерства завод стал называться Ереванский Автомобильный Завод.

ЕРАЗ-762

В процессе обустройства и подготовки мест для рабочих, будущие сотрудники проходили практику на заводах УАЗ и РАФ. Спустя 2 года начались первые работы по сборке автомобиля. Это был ЕрАЗ 762. «Мечта» – так переводится ЕрАЗ с армянского. И в течение 30 лет с конвейера сходили различные модификации этого грузового фургона.

ЕРАЗ-762

ЕРАЗ-762

ЕРАЗ-762

Армянская «Мечта», несмотря на свое название, не казалась такой уж метой. Почти все внутренности от 21 Волги. Двигатель мощный, мог работать почти на любом горючем. Всё это плюсы. В остальном – сборка была ужасной, качество деталей тоже. Из-за расположения мотора в салоне авто, ремонт был весьма проблематичным, о капиталке и говорить не приходится – полное извращение, ремонтировать двигатель снизу. Но кто-то разбирал машину и вынимал его для починки. А перед тем, как отправиться в дорогу нужно было подготовить «мечту» к работе, на что уходило 2-3 часа.

ЕРАЗ-762

Что касается удобства езды, то здесь также всё печально. Обзор маленький из-за узкого лобового стекла. Сидения не откидываются. Руль тугой, нужно было прикладывать много усилий, чтобы повернуть. Водители с высоким ростом редко встречались за рулём таких авто. Ну а если они и работали, то для них это была каторга. Ноги девать некуда, в коленку упирается рычаг КПП. Но были умельцы, которые своими силами доводили «мечту» до идеала, что было удобно работать с комфортом. Такой вот ЕрАЗ 762, такая вот армянская «Мечта».