Это все что нужно знать про Москвич!

На закате шестидесятых годов завод АЗЛК приступил к созданию автомобиля-преемника для москвичей 408 модели. Конструкторы собрали известную С-серию Москвичей, и пророчили им светлое будущее. Автомобили этой серии были на хорошем счету, но до серийного выпуска так и не дошли.

азлк 2141
азлк 2141
азлк 2141
азлк 2141

Директорат завода наотрез отказался от С-серии, в пользу разработки автомобиля на базе Simca 1308.

Simca 1308
Simca 1308

Инженеры АЗЛК не стали внаглую копировать Симку, а внесли в дизайн кузова небольшие доработки, получив таким образом новый автомобиль. Компоновка стала одной из самых явных изменений. Двигатель расположили продольно, это положительно сказалось на динамике, и к слову, его внедорожных характеристиках. Помимо этого, компоновка аля «Audi» позволяла ставить под капот «страшную силу» и динозавра – двигатель УЗАМ-331.10. Это преимущество позволяло выделиться среди конкурентов.

Макет С-3 (октябрь 1976)
Макет С-3 (октябрь 1976)

Всё потому, что в период создания 2141, в арсенале АЗЛК других двигателей не оказалось. АЗЛК видел движок УЗАМ-331.10 как временное решение. Позже завод хотел обзавестись своим моторным предприятием, и к началу 1990-х годов строительство было вроде как завершено, но в эксплуатацию его так и не ввели.

Без обновленного двигателя популярность 2141 в течение всего периода его существования проседала. Вырулисть ситуацию не помогла даже установка дорогого двигатели от Рено F3R и Ford-XLD418 (на дизеле) для экспорта.

Таким образом, Simca 1308 преобразовалась в серийный 2141, через девять лет со дня старта создания приемника (1977 год).

Но тем не менее, критиков журнала «За Рулем» не отпугнул слабый мотор, и они высоко оценили этот авто.

Обновлённый москвич подавался как достойная альтернатива Ладе Спутник, на рынке автомобилей СССР. Когда продажи стартовали, стоимость этих двух авто была практически на одном уровне. Молодое поколение покупало динамичный Спутник, а зрелые потребители выбирали комфортабельный АЗЛК.

подкапотное пространство азлк 2141
подкапотное пространство азлк 2141

Полноценное производство 2141 выпало на 90-ые, тогда качество выпускаемой продукции АЗЛК было ужасным. Многие знают, что 2141 был подвержен быстрой коррозии и частым поломкам. Из 716831 произведенных «Москвичей» на сегодня сохранилось совсем немного машин в хорошем состоянии. С течением времени семейный автомобиль обрел фанатов марки АЗЛК, и стал для них игрушкой.

азлк 2141 тюнинг
азлк 2141 тюнинг

Коллекционеры в последнее время испытывают к нему особый интерес. 2141 это машина с беспрецедентными и инновационными решениями для своего времени, и вполне вероятно, что он обретет высокую ценность у коллекционеров.