ГАЗ-3103 редкая и красивая «Волга» 1998г! Почему её не выпустили?

В 90-е московскому заводу АЗЛК приходилось не сладко, чего не скажешь про АвтоВАЗ и ГАЗ, они как-то перебивались. А в Нижнем Новгороде, тем временем, было все хорошо. Появлялись новые машины повышенной проходимости «Атаман» и «Комбат», улучшались технические характеристики «Газель» и проводились работы над новыми «Волгами».

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

ГАЗ-3103, как раз и был той самой новой разработкой. Но он не был таким роскошным, как ГАЗ-3105, где задний диван оснащался электроприводом, и была установлена оригинальная климатическая система.

Эта модель сумела добраться до серии, но цена ее зашкаливала и была выше цены самих мерседесов, из-за этого тираж составил всего 50-55 экземпляров. Обновленная «Волга» была упрощенной, но и цепляла другим.

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

Впервые её увидели в столице в 1998 году, когда завезли в автосалон. Дизайнерское решение с плавными линиями помогло завоевать награду на автовыставке «Дизайн-98».

Помимо внешности, она цепляла передним приводом. В нижнем Новгороде это делать умели. Кроме того, была растянута колёсная база до 2820 мм. Из-за чего салон стал таким вместительным.

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя повестка. Тормоза были дисковые на всех колесах, а передние еще имели вентиляцию. Фары и остальная оптика для этой модели, разработка немецких коллег из компании Hella.

Двигатель от ЗМЗ-406 был тихий. Его мощность составляла 150 л.с. при объёме 2,3 литра. Хочется также упомянуть, что ГАЗ сотрудничал с фирмой Steyr. Если бы удача была на стороне этой модели, то они могли бы оснащаться импортными дизельными двигателями.

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

На коробке передач решили сэкономить. Вместо автомата поставили старую добрую 5-ступенчатую механику.

Комплектация для тех лет была хорошей. В базовом решении ГАЗ-3103 имел ГУР, систему ABS немецкого производства, кондиционер и стереосистему. А также полный электропакет и подушка безопасности для водителя были в комплекте базовой модели.

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

Но удача обошла ее стороной, с того момента как она появилась. Большую роль сыграл кризис 1998 года, когда рубль упал, а доллар поднялся «до небес», вместе с ним и цены. Это выбило из колеи ГАЗ, т.к. их производство включало в себя зарубежные комплектующие.

Так, в Lear производились сидения для этой модели.

газ 3103 волга опытный образец
ГАЗ 3103

Но не смотря на все сложности этот проект находился в работе вплоть до 2000 года. Затем в руководстве произошли изменения, пришел Дерипаска и самая красивая из «Волг» стала музейным экспонатом.