Лучший советский автобус ПАЗ, который до сих пор трудится в Сибири!
В советском союзе был период, когда активно обсуждали разработку автобусом пригодных для бездорожья. Ведь тогда, многие дороги были не такими современными, как сейчас, где-то вообще не было асфальта, а села и деревни связывала с городом дорога с твердым грунтом, травой и лужами. Рабочий класс, чтобы добраться до города, испытывал определенные трудности. Приходилось тратить много времени, чтобы оказаться в черте города. Так в конце 60-х годов принялись внедрять решение, которое в быстром темпе поможет наладить быстрое сообщение с городом. Это был советский автобус-внедорожник.
Этот транспорт нельзя считать уникальным и произведением искусства его тоже не назовешь. Но Инженеры Павловского завода сумели в кратчайшие сроки поставить эту машину на конвейер и решить проблемы транспортного сообщения деревень с городом. Для этого они взяли ПАЗ-672, доработали немного дизайн, и посадили его на базу ГАЗ-66 “Шишига”. Самое простое, безобидное и вполне логичное решение, как сделать автобус высокопроходимым.
Учитывая, что автобус подавали деревенским жителям, от второй пассажирской двери пришлось отказать, за счет чего в сало появились дополнительные места. Ведь по инструкции, водитель был обязан переводить людей сидя, т.к. вибрация и тряска создавали потенциальную опасность для пассажиров, к тому же центр тяжести распределялся неравномерно. Но все эти правила из устава постоянно нарушались.
Полноценный выпуск автобусов начался в 1972-м году. Спустя три года, инженеры приступили к модернизации данного автобуса, для перевозки людей в условия Крайнего Севера. Главные отличительные признаки этого автобуса, заключалось в отсутствии форточек и наличии дополнительного обогрева салона автобуса.
Его производство было максимально простым. Ведь всё что нужно было сделать – это взять нужные детали от предыдущей модели для крайнего севера – ПАЗ-672С. Как вы могли догадаться буква «С» означала – «северный». Вот и северная версия автобуса стала выпускаться под индексом ПАЗ-3201С.
Еще через несколько месяцев решили обновить крышу и делали ее из специального материала, это было необходимо для перевозки пассажиров на территории Сибири.
Интересный факт: зарубежные страны, заметили наш автобус для бездорожья, а СССР признался, что имеет плохие дороги.
Такая техника отлично справлялась со своей задачей. И это было хорошим решением для Советов решить проблему с доступом из небольших населенных пунктов в город. Кстати, на Севере эти автобусы развозят пассажиров и в наши дни.