Почему новый ГАЗ с красивым дизайном так и не выпустили в СССР?

Если вы спросите человека, родившегося в СССР, какой грузовик в сельском хозяйстве был самым популярным, то многим придет на ум грузовик 130-й ЗИЛ, но кто-то скажет и про ГАЗ-53, и их окажется большинство. Выпускался он с 1961-го года, но мало кто знает, что у ГАЗ-53 есть еще и собрат ГАЗ-54, который не стал выпускаться как серийный грузовик.

ГАЗ-54 — это, по сути, обновленная версия 53-го ГАЗа, и его разработка велась для того, чтобы освежить дизайн предыдущей модели. Визуально изменилась капотная конструкция, которая состояла из разборных боковых панелей. Они были съемными, что облегчало производить ремонт двигателя и осуществлять замену расходников.

У многих ожидания были немного другие нежели просто доработка дизайна, ведь за 3 года он вряд ли мог устареть. Многие ожидали, что он превзойдет по грузоподъемности ГАЗ-53. Но правильнее будет сказать, что ГАЗ-53Ф стали именно тем грузовиком этой серии, который имел грузоподъёмность в 3 тонны.

Новая модель грузовика большей грузоподъемности не получила, разница была в 1 тонну. Но двигатель нового грузовика был мощнее.

Разница в 1 тонну была не критической, и многие водители спокойно перевозили грузы более 4-х тонн. Кого-то удивит, но есть случаи перевозки 7-ми и 8-ми тонных грузов этим грузовиком. Но это приводило к возникновению трещины на раме, что требовало незамедлительного восстановления, но объёмы были в приоритете!

Также в 1964-м году на ряду с ГАЗ-53Ф происходит модификация ГАЗ-53, на который ставят двигатели в 115 л.с., а спустя год появляется новая модификация с грузоподъёмностью в 4 тонны.

Таким образом грузовик ГАЗ-54 являлся экспериментальным и не подразумевался как серийный. Этот проект был свёрнут после прохождения тестов. Он был произведен в единственном экземпляре и смешивать его с основной линейкой ГАЗ-53 не стали. Дизайн был весьма оригинальным, и где-то даже прослеживаются идеи западного автопрома.

Что касается ГАЗ-53, то этот культовый грузовик выпустился общим тиражом в 4 млн., за что он стал популярным в СССР. Его выпуск прекратился в 1993 году, но он по-прежнему встречается и в наши дни.