Подержанная Лада Гранта: что нужно знать перед покупкой в 2022 году

Лицо от Весты, салон от Калины — именно такой получилось рестайлинговая Гранта образца 2018 года. Причем главный бестселлер марки Лада, не просто примерил обновленную внешность или салон, но и модернизированные моторы. Поэтому после реформы новая Гранта вполне заслуживает того, чтобы быть во внимании. 

Удалось ли вазовцам довести старую восьмерочную платформу до современных кондиций? 

Про рестайлинговую Ладу Гранту часто говорят так: “как Веста, только дешевле”. На самом деле ничего подобного! В основе Лады Весты лежит оригинальная платформа вдумчиво скроенная по современным канонам, а Гранта все еще продолжает эксплуатировать шасси ВАЗ 2108. И хорошо, что автоваз провел такое масштабное обновление: новые фары, бампер и решетка радиатора сформировали знаменитый X-Face, придуманный Стивом Маттиным, вдобавок вазовцам пришлось внедрить другие крылья и капот, при том форсунки омывателя по последней моде перебрались на пластиковое жабо под лобовым стеклом.

Фары Лада Гранта 2022

В рестайлинговых фарах прописались лампы формата H19 — это своеобразный преемник двухнитевых галогенок стандарта H4. В теория смены источников освещения должна принести водителям Лады Гранты множество плюсов, к примеру, что световой поток станет на 50 люменов мощнее при ближнем свете, и на 200 люменов при дальнем. Вдобавок новые лампочки должны служить дольше прежних при сохранении прежней мощности потребления. 

Перегорают лампы H19 редко, но и светят неважно. Вопросы по эффективности освещения следует отправлять фирмам Neolight и Gender, что проектировали сами фары. Ближний свет получился близоруким, а поток дальнего не достаточно широким. Часто ситуацию усугубляют сбитые регулировки — если таранить бампером сугробы фары просто уезжают. Вторая проблема заключается в том, что в магазинах лампы H19 встречаются гораздо реже, чем H4. Поэтому следуя заветам Ивана Кулибина, многие автомобилисты начали, что называется, химичить. 

  • Стоимость лампы H19 — от 500 руб.

Если подогнуть выступающие части цоколя на лампе старого образца, то ее можно попытаться впихнуть в посадочное место. Но после первого выезда в темное время суток, вы поймете все минусы подобного колхоза — машина начнет слепить встречных водителей и хуже освещать обочины. А все дело в том, что нити накаливания у лампочки H19 расположены несколько иначе, чем у лампы H4. И в итоге мы получаем неправильный световой пучок, со смещенной и искаженные свето-теневой границей.

А вот сзади Лада Гранта, по большому счету, осталась прежней, только седану перепала переоформленная крышка багажника, на которую переехала  номерная табличка. Кстати, в семейство Гранты после рестайлинга заодно влилась и Калина. Так что под одним именем стали выпускаться четыре типа кузова.

 

Проблемы рестайлинговой Лады Гранты

Во всех версиях колесные арки прикрыты фетровыми подкрылками. Они крепятся посредством саморезов которые насквозь прошивают кузовное железо. Выглядит неаккуратно, и что самое главное заржавевший метис может вселить коррозию.

фетровые подкрылки лада гранта
фетровые подкрылки лада гранта
крепление на саморезах у лады гранты
крепление на саморезах

В этом плане Гранта осталось Гранты. У этой модели из оцинкованной стали отштамповано только треть кузовных деталей, причем качество оцинковки очень нестабильное. 

Добавляет проблем и достаточно нежное лакокрасочное покрытие толщиной всего лишь около 100 микрон. На порогах, коим требуется наиболее мощная защита, слой грунта и краски еще тоньше на первом же году жизни машины, сколы могут появиться на капоте, багажнике и вышеупомянутых порогах. Впрочем некоторые работы над ошибками тольяттинцы проводят.

Раньше владельцы жаловались на пористый материал, расположенный в проеме между передней стойкой передней дверью и крылом. Он охотно впитывал влагу, а теперь его делают из вспененного полиуретана. Листы виброизоляции теперь клеятся на загрунтованные двери, а с 2020 года они появились и под обшивкой крыши. 

 

Салон обновлённой Лады Гранты

Сам салон изменился точечно: дизайнеры переделали оформление центральной консоли, плюс обновили панели приборов, довнедрили более удобные рукоятки рычагов коробки передач, и стояночного тормоза. Сидение водителя тоже стало удобнее — за это надо благодарить удлиненную подушку, более жесткую набивку, а главное появившийся микролифт. 

Качество сборки Лады Гранты на заводе

Что осталось прежним, так это пресловутое поле допусков при оценке качества сборки тольяттинских машин. 

Альянс Рено-Ниссан приложил действительно немало усилий, чтобы заводчане допускали как можно меньше ошибок. Для этого модернизировались линии и обучался персонал, поэтому сделаны современные Лады действительно лучше, чем экземпляры десятилетней давности. Но все равно промахи иногда случаются. 

В прессе широко известен случай, когда на свежем седане из кронштейна вырвало продольную растяжки. А  все потому, что кто-то из работников автоваза забыл установить фиксирующую шайбу.

 

Двигатели Лады Гранты

  • Мотор 1.6 8V ВАЗ-11186 1596 см3 87 л.с.
  • Мотор 1.6 16V ВАЗ-21126/21127 1569 см3 98/106 л.с.
  • Мотор 1.6 8V ВАЗ-11182 1596 см3 90 л.с.

Моторная гамма Гранты после рестайлинга сохранила старый состав — это три безнаддувных мотора рабочим объемом 1,6 литра. Статус младшего сохранил 87-сильный 8-ми клапанник, на который приходится больше половины предложений на вторичном рынке. Остальные 40 процентов — это 16-клапанники, при том самый популярный агрегат отдачей 106 лошадиных сил. Вариант мощностью 98 л.с. встречается намного реже остальных. Считается, что 8-ми клапанник долговечен и неприхотлив.

Не случайно инженеры компании Nissan, что делали из российской гранты японские Datsun, признали именно двигатель ВАЗ-11186 лучшим из имеющихся и по параметрам, и по ресурсу. Но это вовсе не означает того, что в него можно лить ультра дешевое масло и поить его самым дрянным бензином. 

Чуть менее ресурсные 16-ти клапанники будут бойчее характером, однако требует больше внимания. Как минимум для долголетия гидрокомпенсаторов требуется свежая качественная смазка, которая вдобавок отсрочит почти неизбежно и залегание колец. Впрочем все три мотора спокойно отходят по 250-300 тысяч километров. 

Важное примечание поршни Federal Mogul у моторов обзавелись цековками. На шоферском языке такую конструкцию принято называть безвтыковой. Это означает, что при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни и клапаны разойдутся миром, а не столкнутся друг с другом круша все на свете. Кстати, ремни марки Gates считаются достаточно надежными, однако ролики и помпа от тольяттинского завода автоагрегатов могут подводить.

В 2021 году на смену прежнему 8-ми клапаннику пришел новый мотор с индексом 11182 который выдает невеликие 90 сил, но не потому, что пределы форсировки вазовского 8-ми клапанника оказались исчерпаны. 

За двигатели мощностью менее 90 лошадиных сил, Автоваз не должен платить ничего. А вот за более мощные моторы завод вынужден платить государству акциз, а это 53 рубля за каждую лошадиную силу и так с каждого собранного агрегатов.

От старого 87-сильного атмосферника взят только чугунный блок цилиндров, а все остальное либо серьезно доработанное, либо полностью новое. Шатунами поделился старший мотор объемом 1.8 литра. От него же достался и коленвал — у него четыре противовеса вместо восьми, также его отличают узкие и более тонкие шатунные шейки. Бывали случаи когда на Вестах этот коленвал ломался, однако на Гранте ничего подобного не происходит, так как здесь ему работается проще и легче, ведь момент мощности ниже.

Учитывая новизну агрегата оценивать его надежность еще рановато, хотя некоторые выводы сделать уже можно. Так убрав регулировочные шайбы тольяттинские мотористы предлагают регулировать тепловые зазоры путем подбора толкателей — явно Ниссановская школа. С одной стороны регулировка зазоров процедура редкое. В мануале написано, что она требуется каждые 90 тысяч километров пробега, вот только мастеру нужны теперь не копеечные шайбы, а не дешевый набор толкателей. Если это дело запустите ездить со сбитыми зазорами, то распредвалу такое положение дел явно не понравится, потому что его кулачки стали намного миниатюрнее. 

Какой бензин заливать в рестайлинговую Ладу Гранту

Еще один совет — степень сжатия нового мотора 10,5 поэтому следуйте рекомендациям автоваза и заливайте только 95 бензин.

С ним мотор проживет дольше, а главное порадует лучшей динамикой и большей экономичностью. И не удивляйтесь низким оборотам холостого хода, вазовцы опустили минимальную планку до 750 оборотов в минуту.

 

Трансмиссия рестайлинговой Лады Гранты

  • Коробка передач ВАЗ-2181;
  • Коробка передач ВАЗ-2182;
  • Коробка передач Jatco JF414E (AY-K3);

Переходим к трансмиссии хваленая коробка передач ВАЗ-2181 который так гордились инженеры оказалось со своими тараканами. Коротко напомним: от старых агрегатов коробка 2181 унаследовалась только редукторная часть, по сути шестерня. Вместо прежних проблемных латунных синхронизаторов между первой и второй передачами появились многоконусные со стальными кольцами компании Herbie Gear, а также фиксаторами компании Schaeffler. Увы, но новомодные синхронизаторы оказались слабым местом — плохие включения, а также быстрый их износ до сих пор преследует грантоводов.

Не самые крепкие подшипники, что предоставил другой именитый производитель компания INA, также стали ахиллесовой пятой модернизированной коробки. Нааконец перестало убегать масло через сальник штока механизма выбора передач, так как сам механизм переместился на верхнюю часть картер, хотя остальные сальники любят транжирит смазку. На базе обычной механической пятиступки была сделана автоматизированная трансмиссия, которую принято называть AMT. 

Это простейшие из роботов у которого выжимом сцепления смены передач заведуют актуаторы фирмы ZF. Сами актуаторы достаточно надежны, хотя при этом привод сцепления может досаждать противным скрипом. Его желательно смазывать каждые 20-30 тысяч километров. В целом срок его службы составляет 120000-150000. 

  • Актуатор сцепления от 15000 рублей.
  • Опора вилки от 400 рублей.
  • Кронштейн от 700 рублей.

Притом новый узел стоит примерно 15000 рублей. К счастью не перевелись еще умельцы, готовые восстановить его работоспособность за меньшие деньги. При большом желании провести ревизию реально своими силами — интернете лежат подробнейшее видеоинструкции как это можно сделать. Главное помнить, что оригинальные запчасти не продаются отдельно. 

Чтобы продлить жизнь узлу, рекомендуется каждые 80 тысяч километров контролировать состояние опоры вилки и вилки выжима. А самые заботливые владельцы при этом меняют еще и манеру езды, стараюсь в тех же пробках переключать передачи вручную. В этом случае число переключение между 1 и 2 передачами сократится, что идет на пользу не только диску, но и приводу. 

В 2018 году появилась трансмиссия AMT 2.0, то есть второе поколение робота. Такая коробка действует как классический автомат. Чтобы машина поехала нужно лишь отпустить педаль тормоза, вроде бы удобно но сервисные центры уверяет, что ресурс ведомого диска стал меньше. Зато на другой чаше весов есть два факта:

  • робот стал быстрее менять передачи;
  • робот позволяет стартовать со второй ступени; 

Кстати у рестайлинговой роботизированной и ручной версии есть одно общее трансмиссионное обновление. Если выставить на старт машину до и после рестайлинга, то свежая версия будет немного шустрее, но прожорливее. Под шумок вазовцы протолкнули смену главной передачи. Раньше было передаточное отношение 3.71, а теперь стало 3.94 и такая рокировка принесла совершенно неожиданный эффект — машина стала менее шумной и менее вибронагруженной.

 Третья из доступных коробок классический автомат именитой марки Jatco, ее ресурс внушительный 250000 километров. Хотя поначалу весьма крепкий агрегат подводило качество подшипников, но поставщик оперативно решил эту проблему. Сейчас для долгой и счастливой жизни этой 4 ступке нужна лишь регулярное замена масла каждые 60000 километров. Вот только система охлаждения японской коробки оказалось не совершенной — перегреть смазку довольно просто. Так что любителям резких стартов и покорителям не освоенной целины рекомендуется, во-первых, установить охладитель, а во-вторых, программно снизить температуру срабатывание электровентилятора. 

Снова повторим, что шоссе гранты по схеме повторяет восьмерошные, это значит что спереди стоят стойки Mcpherson, а сзади полузависимая балка. Собственно от ВАЗ-2108 достались и родовые болячки, например вынесены вперед кронштейн продольного рычага которой принято называть крабом, который не блещет прочностью, хотя сделан он из то ли они из алюминия как на вышеупомянутых восьмёрках. 

Главная проблема кронштейнов заключается в ненадежной точечной сварки, которая скрепляет две половинки. Кроме того ненадежен и сам сайлентблок краба, лучше на замену купить тюнинговые детали. Подбирая любую запчасть лучше попросить совета бывалых грантоводов, они подскажут самые долговечные варианты. 

Выводы

Если же говорить в целом, то мнение о Ладе Гранте чрезвычайно полярное. Да, устаревшую конструкцию подводит нестабильное качество компонентов и сборки. Но основные узлы и агрегаты сделаны толково, а в последние годы количество нареканий упала до минимума. На последок небольшое лирическое отступление: в 2018 году презентуя рестайлинговая Ладу Гранту вазовцы аккуратно намекали дескать эта модель продержатся примерно до 2022 года. Затем срок продлили до 2025. В нынешних реалиях этой модели, скорее всего, суждено продержаться на конвейере до конца десятилетия, потому что альтернативы попросту нет.

Источник youtu.be/Fcx5ZiVtLaA (АВТО ПЛЮС)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector