Редкая и необычная полукапотная “Ока”, какой она была?

В этом выпуске я расскажу про редкую машину, которую вы вряд ли видели на дорогах – это полукапотная «ОКА»

Представьте себе, что завод, который занимался производством военных вертолетов, типа Ми-24 и Ми-26, вдруг сменил вектор своей деятельности и ушел в производство грузовых машин на базе “Оки”. А ведь так и было в 90-е когда государственная поддержка остановилась, и многим предприятиям пришлось переориентироваться на другую сферу. Мера была необходимая – выжить хотели все.

МГ-01А с капотной компоновкой
МГ-01А с капотной компоновкой

Директор производства провел оценку рынка и сделал выводы что оно в плачевном состоянии, а именно рынок легкого коммерческого транспорта. Тогда и начали зарождаться новые сегменты, которые привычны для нас сегодня.

Коммерческий транспорт в экстра-легком классе, разработанны на основе «Оки», мог бы дать хорошие возможности для развития фермерства на Дону и Кубани, а также он мог оттеснить ИЖей и Daewoo Damas. Выгодная эксплуатация сэкономила бы начинающим фермерам немного денег, что дало бы стимул для дальнейшего развития.

Прицеп ПГД-500 "Дончак", выпускаемый ОАО "Роствертол"
Прицеп ПГД-500 “Дончак”, выпускаемый ОАО “Роствертол”

Под конец 90-х годов машина с 35-сильным карбюраторным мотором пользовалась спросом у водителей. И в этот же период компания ОАО “Роствертол” закончила налаживать производство автомобильных прицепов для перевозки грузов ПГД-500 “Дончак”. Осталось лишь связать все в одну концепцию.

За основу решили взять ВАЗ-11113 и на линии вертолетного завода собрали два образца грузовой “Оки”: МГ-01 с полукапотным кузовом, и более классический МГ-01А. По габаритам МГ-01 была меньше. У обоих экземпляров была задняя подвеска на рессорах.

Полукапотный МГ-01
Полукапотный МГ-01

Производство хотели запустить в I квартале 1999 года. А в следующем году поставили цель сделать 5 грузовичков. И до 2002 года выйти на объемы 100 грузовиков ежедневно. Чтобы производство работало бесперебойно, требовались инвестиции в размере 1,3 млн долларов США. На самоокупаемость завод бы вышел в 2003 году.

Но в 1998 году случился дефолт. А после него и смерть Нагибина в марте 2000 года, что послужило окончательным закрытием проекта. Спустя полтора года на выставке в Москве на стенде ЗАО «Роствертол» останется надпись, которая напомнит эпоху конверсии словами «Потребительский спрос уточняется». Но это уже никого не волновало. Вот так вот и закончилась история необычной ОКИ. А вам доводилось видеть ее на дорогах?

Прицеп-дача "Роствертол-375"
Прицеп-дача “Роствертол-375” – еще одна околоавтомобильная продукция завода ОАО “Роствертол”