Шнекоход ЗВМ-2901 от УАЗа из СССР! Издевательство советских конструкторов.

Разработку сельскохозяйственного транспортного средства на винтовых движителях, задумывалась еще в начале 20-го века, и только во время Второй мировой войны инженерам удалось собрать и испытать шенкоходный танк. Разработчиками такого транспортного средства выступали два зарубежных изобретателя – британец Джеффри Пайк и солдат из немецкой армии Йоханнес Редель. Каждый собрал по единственному экземпляру. Они хорошо показали себя на бездорожье, но по твердой поверхности передвигаться было сложно. А скоростные показатели оставляли желать лучшего. Чего не скажешь про гусеничные машины – они были хороши и на бездорожье, и на твёрдой поверхности. И скоростные показатели не уступали шенкоходам.

шенкоход
шенкоход

Компания Chrysler воскресила винтовую концепцию движителей в 1960-х года. Их задачей было создать военный автомобиль абсолютно нового типа, которому будет под силу преодолеть болота и джунгли Въетнама. Но собранные прототипы показали аналогичные результаты, что и 20 лет назад в годы Второй мировой.

Когда Chrysler принял решение свернуть проект, в Советах об этой идее заговорили. Позже собрали не останавливаемый ЗИЛ-2906, передвигающийся на двух шенковых транспортёрах, для поисково-спасательных операций по приземлению космонавтов на заболоченных территориях Сибири. Помимо этого, в Голландии изобретатель Джозеф Жан де Баккер собрал гражданский транспорт под названием «амфирол», для горнодобывающей промышленности, кстати этот транспорт до сих пор используется.

Шнекоход ЗВМ-2901
Шнекоход ЗВМ-2901
Шнекоход ЗВМ-2901
Шнекоход ЗВМ-2901

На сегодня эта тема по-прежнему актуальна: машина под названием ЗВМ-2901 была собрана советскими военными в 70-х годах. Кабина была взята от УАЗ-452, а винтовая база нам уже знакома. Его мотор выдает 159 лошадиных сил, движители работают по принципу винта Архимеда. Такая установка позволяет с легкостью плавать по воде.

Шнекоход ЗВМ-2901
Шнекоход ЗВМ-2901

Директор завода ЗВМ Алексей Аникин, испытывает гордость за себя и свою команду, ведь благодаря им была восстановлена часть истории нашей страны. Он также выразил надежду, что такие машины будут пользоваться спросом у нефтяников и геологов.