“Скотовоз” или автобус ЛиАЗ! Почему его называли скотовозом?

Советская техника очень славится своими названиями, полученными от народа, только вслушайтесь “Лаптёжник», или “Козлик”, а при упоминании “Буханки” многие думают, что это свежеиспеченный хлеб, что касается “Захара”, то тут все понятно, но кто не знаком с этой моделью, могут подумать, что это угрюмый дядька с усами. Эти названия выглядят забавными для авто, но есть и довольно обидные, который достались вполне хорошему транспорту. Так, ЛиАЗ-677, получил прозвище “Скотовоз”.

ЛиАЗ-677 "Скотовоз"
ЛиАЗ-677 “Скотовоз”

Это был один из самых востребованных и уважаемым автобусом на советской территории. Даже сегодня в странах бывшего СССР он продолжает свою работу. Первые экземпляры появились в 1968-м году, и с того времени на дорогах стало разъезжать более 195 тысяч таких ЛиАЗ-677 в разных модификациях и для разных назначений.

ЛиАЗ-677 "Скотовоз"
ЛиАЗ-677 “Скотовоз”

Такой автобус считался как транспортное средство городского назначения он курсировал из города в города по расписанию. Также был актуален и в сельской местности, и мог применяться для развоза рабочих с предприятия.

В народе он получил прозвище “Луноход”. Это было связано с его плавным движением, ведь его подвеска была более «гибкой» и не было сильной тряски во время езды, казалось автобус будто плывёт.

ЛиАЗ-677 "Скотовоз"
ЛиАЗ-677 “Скотовоз”

Но зачастую эту легендарную разработку называли “Скотовоз”. И это не связано с тем, что людей сравнивали со скотом, тут дело было в другом. Конструкция салона, предусматривала 25 сидячих мест, но максимально он мог перевозить и 110 человек. Основной акцент был на стоячих пассажиров. Ведь при такой конструкции он мог вмещать в себя в 3 раза больше пассажиров.

ЛиАЗ-677 "Скотовоз"
ЛиАЗ-677 “Скотовоз”

Те, кому довелось ездить этом «Скотовозе» при максимальной «загрузке», понимают, насколько это было непростое испытание, как в стойле.

ЛиАЗ-677 "Скотовоз"
ЛиАЗ-677 “Скотовоз”

Из-за этого его и прозвали “Скотовозом” – конструкция автобуса была продумана преимущественно для стоячих пассажиров, у них не было выбора они стали жертвой обстоятельств. Транспорта было не очень много, они ходили с редкой частотой, а домой или на работу нужно было попасть как можно скорее.

Эти минусы никак не затмили репутацию 677-го ЛиАЗа, он был не единственным автобусом, который любили и ненавидели в СССР, так он заслужил международные награды, и был востребован на зарубежном рынке.