Зачем в Северной Кореи копировали наш Советский ГАЗ-69?

Многие были уверенны, что советские внедорожники признавали во всем в мире. К примеру ГАЗ-69, последняя машина которого сошла с конвейера в 1972 году, но некоторые экземпляры продолжают колесить по российским дорогам.

ГАЗ-69. Все остальные фотографии в статье - Корейский автопром.
ГАЗ-69. Все остальные фотографии в статье – Корейский автопром.

Это определенно говорит о его качестве. Машина эта полноприводная, от нее были в восторге рыбаки, охотники, военные и работники сферы туризма. Но на этом аудитория любителей данного авто не заканчивается.

Автомобиль получил большую славу и признание в стране, что позволило ему перебраться на зарубежные рынки и порадовать местных владельцев. Машине удалось оказаться и на рынке в Северной Корее. Это точная копия нашего внедорожника, но под другим названием и местного производства – «Кэнсэн»-68 или Сангри.

Однако в Северной Корее нет собственных производств, и все машины собираются из узлов импортного производства. Все разработки поступают в Северную Корею также из-за рубежа.

Был период, когда Северная Корея просила у СССР стать партнером по поставкам внедорожников. Советский союз не отказался, ведь было чем помочь.

Так инженеры подготовили всю необходимую документацию, в которой изложен весь опыт и наработки по производству внедорожников ГАЗ-69/ГАЗ-69А.

Для тех, кто не понимает разницы, поясню: у ГАЗ-69: 2 двери и 8 сидячих мест, а уГАЗ-69А: 4 двери и 5 сидячих мест + объемный багажник.

Все началось с 60х годов, когда производство запустили в городе Токчхон. Корейцы ушли от идеи полного копирования и внесли некоторые свои изменения во внешность машины так они изменили переднюю часть ГАЗ,и на его базе выпустили свой пикап, т.е. решили сделать что-то своё, уникальное.

В чём различия наименований?

Машину сначала называли Сангри, но спустя время решили обозвать в «Кэнсэн»-68 это произошло ближе к концу 60-х годов.

Из-за экономии средств, машину выпускали с задним приводом. Но полноприводные версии тоже были, но в ограниченном количестве. В результате «Кэнсэн»-68 на Северокорейском рынке стал самым массовым автомобилем, численность которых составляла десятки тысяч.

Последняя машина этой марки сходила с конвейера в 1985 году. Интересный факт, что в переводе на русский «Кэнсэн» — это “Самообеспеченный”, “Самостоятельный” и “Уверенный в себе”. Такое название для машин Северной Кореи было выбрано не спроста, нужно было показать «власть» в стране.

Есть только один не отвеченный вопрос – зачем там замки на дверях?