Триммирование квадрокоптера или как откалибровать квадрокоптер на примере Syma X5C
Стали обладателем нового квадрокоптера? Поздравляем Вас! Но прежде чем приступить к полетам проведите небольшую процедуру калибровки вашего дрона. Все дело в том, что 90% выпускаемых квадрокоптеров уже можно запускать в полёт, а остальные 10 процентов не откалиброваны или имеют неточности. На коробках производители пишут Ready to Fly, что значит к полету готов. Но тем не менее, лучше проверить калибровку самостоятельно перед полетом.
Как проверить калибровку квадрокоптера
Содержание статьи:
Самый простой способ понять откалиброван квадрокоптер или нет, это сделать тестовый полет. Хаотичная смена траектории при полете, говорит о необходимости произвести триммирование.
Перед калибровкой проверяем джойстики на пульте управления. На многих моделях по умолчанию правый стик отвечает за движение вверх-вниз, а левая сторона вперед-назад-влево-вправо. Включаем пульт, запускаем дрон в воздух на небольшую высоту — до 1 метра. И пробуем им управлять, задавая различные направления. Видим отклонения в стороны, производим регулировку с помощью левого стика. Если летит под наклоном вниз или вверх, то делаем регулировку правым стиком.
Существует два способа произвести калибровку квадрокоптера: механическая и автоматическая.
Механическая калибровка в том случае, если отклонение квадрокоптера от траектории очень заметное, и это нельзя поправить с помощью пульта управления. Такая калибровка квадрокопера делается путем затягивания или расслабления регуляторов тяги.
Автоматическая калибровка производится в случае, если триммер дрона имеет смещение на 5 или более позиций. Чтобы откалибровать, используется пульт и его автоматические настройки.
Квадрокоптер Syma X5C: как откалибровать
Перед непосредственной калибровкой квадрокоптера Syma X5C, изучаем все функции и кнопки пульта ДУ. Включаем квадрокоптер Syma X5C с помощью задвижки на корпусе дрона в положение «On», также переводим в рабочий режим пульт ДУ и зажимаем левый стик вниз до предела.
Набираем высоту и смотрим, как ведет себя дрон, есть ли отклонения. Если отклонения очень заметны, то нужно произвести сброс настроек. Это делается следующим образом: дрон ставится на ровную поверхность, включаем его и регулируем сначала гироскоп, а затем акселерометр. Чтобы настроить гироскоп, зажимаем стики на джойстике вниз и налево. Для акселерометра тоже самое, только направо. На этом калибровка квадрокоптера Syma X5C завершена.
Запускаем квадрокоптер и смотрим, если полет нормальный, значит все хорошо. Если нет, то смотрим ниже как делается триммирование. Эту процедуру необходимо сделать, чтобы изменить обороты моторов и устранить отклонения.
Триммирование квадрокоптера Syma X5C
Используйте эти простые правила при триммировании. Наблюдается крен коптера в левую сторону, производим триммирование вправо. Аналогично и в другую сторону. Если наблюдается тангаж, это когда коптер кивает либо вперед, либо назад. Если вперед кивает, то триммирование производится назад. И наоборот.
После проделанной процедуры триммирования, нужно сделать 360-градусный «флип», т.е. разворот квадрокоптера на 360 градусов по одному из четырёх направлений. Делается это с помощью одновременного нажатия кнопки вверху джойстика и правого стика в ту сторону, куда хотите сделать «флип».
Производители квадрокоптеров Syma сделали моторы с высокими и низкими оборотами, это говорит о двух режимах потребления энергии. Попробуйте проверить качество этих режимов перед тем, как использовать квадрокоптер уже в «боевых» условиях.
Из-за специфической конструкции Syma X5C, в процессе калибровки может возникнуть проблема, когда моторы работают, а пропеллер не вращается. В этом случае стоит проверить правильность сборки коптера, по схеме идущая в комплекте к квадрокоптеру.
Все кнопки на пульте ДУ квадрокоптером SymaX5C
- Джойстики с левым и правым стиком;
- Режимы полётов;
- «Флип» или поворот на 360 градусов;
- Направление движения вперед-назад;
- Еще один переключатель режимов;
- Включение-Выключение пульта управления.