Когда менять моторное масло в двигателе, чтобы увеличить срок службы авто?

Если у вас в жизни всё хорошо и вы можете себе позволить менять автомобили каждые три года, то эта статья будет вам неинтересна. Но если вы приобретаете новый или б/у автомобиль, с расчетом на долгосрочную эксплуатацию, то возьмите на вооружение важную информацию, которая будет ниже в этой статье. 

Многие владельцы автомобилей периодически меняют моторное масло в своем двигателе, ориентируясь на рекомендации завода-производителя — каждые 10000, 15000 или 20000 км пробега. Это НЕПРАВИЛЬНО! И вот почему…

Двигателю нет никакой разницы, сколько километров вы проехали. Для него имеет значение сколько времени он работает. Даже если вы живете за городом и постоянно ездите по длинным прямым дорогам, или проживаете в городе и часто стоите в пробках, двигатель всё это время работает. И поэтому ресурс моторного масла вырабатывается намного быстрее.

Для оценки времени работы двигателя есть специальный термин — моточасы. Это сколько часов отработал двигатель за определенный промежуток времени — день, неделя, месяц, год. И вот тут скрывается хитрость межсервисного интервала для замены моторного масла. Вы можете удивиться, если узнаете, что самое хорошее и современное синтетическое моторное масло, которое продается в дилерском салоне при его замене (стоимость за масло ~1500 руб. за литр), имеет ресурс 250 моточасов, самое крайнее значение 300 моточасов

Получается, что через 250 моточасов моторное масло теряет свои характеристики, и перестает правильно работать — не приносит никакой должной пользы двигателю, и не защищает его. После отработки 250 часов нужно менять, 250 отработали — менять, и т.д…

Моторное масло Ресурс, моточасы
Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) 170 — 200
Дешевая синтетика API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 200 — 250
Топовая кряковая синтетика API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 250 — 300
Топовая синтетика на ПАО с допусками Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01 300 — 350

Как посчитать моточасы работы двигателя?

Как правильно посчитать это значение к каждому конкретному случаю? Самое идеальное, это когда автомобиль сам считает моточасы. Но на большинстве автомобилей, даже современных зарубежных марок, такой функции, увы, нет. Даже если вы привезете автомобиль в сервисный центр, и подключитесь к всевозможным приборам, специалист не сможет сказать сколько моточасов проработал двигатель с прошлой замены масла.

И поэтому существует формула, которая была выведена опытным путем, позволяющая посчитать этот параметр. Средний ресурс современного синтетического масла хорошего качества — 250 моточасов

Берем эту цифру 250 моточасов и умножаем на среднюю скорость автомобиля. Практически каждый современный автомобиль позволяет в настройках бортового компьютера посмотреть среднюю скорость автомобиля. Для примера, в густонаселенном городе с учетом пробок, средняя скорость 31 км/ч.

31 х 250 = 7750 (можно округлить в меньшую сторону до 7700)

Получается 7700 км, это именно тот интервал, через который нужно менять моторное масло. Если средняя скорость будет больше (вы не стоите в пробках, и ездите за гордо по прямым дорогам), то этот интервал естественно увеличится. Если у вас средняя скорость будет еще меньше, то соответственно и интервал уменьшится. Но это позволит вам менять масло вашем автомобиле с такой периодичностью, чтобы оно все время была в нормальном состоянии, и вашему автомобилю ничего не грозило. Ведь как ни крути замена масла это самая базовая сервисная операция в каждом автомобиле.

Почему производители задают такие параметры 10000, 15000, 20000? 

Эти усредненные значения, которые имеют много причин для определения интервала. Например, при покупке автомобиля, дилер сам рекомендовал менять масло каждые 15000 км пробега, или 20000. Да это здорово, надо редко менять масло это получается экономия. Существуют еще глобальные экологические параметры, имеется ввиду, что чем реже вы меняете масло, тем меньше вы в природу выкидываете новую порцию отработанного моторного масла. И таким образом сохраняете планету. Причем в гарантийный период автомобиля интервалы в 10-15 тысяч, даже то, что вы уже едете на непригодном масле, не приводят к поломке автомобиля в гарантийный период, тут не возникает никаких вопросов. 

А вот за гарантийным периодом, если вы долго собираетесь эксплуатировать данный автомобиль (это абсолютно нормально долго ездить на автомобиле), то за автомобилем нужно просто нормально ухаживать и всё будет отлично работать. В Европе автомобиль с салона люди эксплуатируют по 10-12 лет, а потом решают поменять авто. Ведь зачем менять автомобиль, когда это всего лишь средство передвижения. Конечно, автомобиль может разонравится или вышла новая модель, но это уже другой вопрос.

В заключении хочу посоветовать вам пользоваться данной формулой и в соответствии с ней менять моторное масло, и тогда двигатель вашего авто будет работать как часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector